понедельник

Меняем убеждения

Убеждения способны оказывать большое влияние на нас и на нашу жизнь.
Десятки изречений великих людей: исторических деятелей, бизнесменов, духовных учителей, смысл которых сводился к одному - получаешь то, во что веришь. Об этом говорил Генри Форд. В Библии говорится об этом. Практически в любой книге о практической психологии говорится об этом.



Очевидно, что если в какой-то сфере нашей жизни наблюдается длительный и постоянный застой – это происходит не случайно. Наверняка внутри нас есть негативные убеждения, которые создают эту ситуацию.
Но что делать с этими убеждениями? Как их изменить?
Как освободить себя от ограничений, если единственное место, где они существуют – в нашем мозгу. Это очень важная тема.

Все причины лежать внутри нас. А то, что вокруг нас в жизни – это следствие.
Если изменить причину, то изменится и следствие.

Если же мы будем стараться менять следствие, не затронув причину, то наврядли добъемся положительного результата. Представтье женщину которая накладывает макияж на свое зеркальное отражение - изменения лишь на зеркальном стекле. Не правда ли глупо? Но примерно таким же образом большинство из нас и поступает.

Конечно от таких действий кое какие изменения в лучшую сторону возможны, но скорее всего они будут ность временный характер.

Но наша система убеждений и наше самовосприятие в конечном итоге сработают, как пружина. Как бы сильно мы не оттягивали пружину вперед, стоит отпустить ее – и она вернется в изначальное положение.
Точно так же и люди, не меняющие свои внутренние убеждения, свою внутреннюю сущность, могут наблюдать временные улучшения. Но в какой-то момент они «ломаются» и возвращаются к старым привычкам и старым проблемам. Так происходит например с курильщиками, с людьми с избыточным весом, т.е. с теми из них кто пытается только изменить отражение в зеркале не меняя себя самого.

Как убрать ограничивающее убеждение, если оно у нас есть?

Рассмотрим нескольких более простых способов.
Эти способы основаны на «рефрейминге», - технике из НЛП. "Фрейм" - значит рамка, "ре-" указывает на изменение. Таким образом мы меняем «рамку» нашего убеждения.
Мы смотрим под него под разными углами и пытаемся узнать о нем больше. В процессе формулировка убеждения может меняться на более точную и полезную.
Процесс очень простой и легкий. Просто потрясающе, как с помощью нескольких простых идей убеждение можно изменить буквально за 5 минут. Даже если оно было с нами много лет.

Итак перейдем к конкретным способам.
Давайте начнем практиковаться прямо сейчас.
Возьмем убеждение, которое есть у нас и которое, как нам кажется, ограничивает нас. Попробуем один или несколько из этих способов.
Давайте разберемся в работе этих способов, используя для примера такое убеждение: «Я не могу заработать больше, чем сейчас, в этой стране с моей профессией».
Начнем с первого способа.

1. Поиск контр-примеров.
Если бы у меня было такое убеждение, я бы спросил себя: «Могу ли я вспомнить людей с моей профессией, которые зарабатывают больше в моей стране?».
Обычно контр-примеры можно найти, что позволяет мне разбить ложную причинно-следственную связь в моей голове.

2. Определение результата.
Другой вариант.
Я спрашиваю себя: «Что произойдет с моей жизнью, если я буду так думать? Какой будет моя жизнь через 10 лет, если я буду верить в это убеждение?».
Ответ будет таким. Если я буду верить в это, то я буду создавать и находить причины для того, чтоб зарабатывать столько же, сколько сейчас и через 10 лет буду находиться в ужасном финансовом состоянии.
Знание о том, к чему может привести Ваше убеждение, меняет Ваше восприятие.

3. Проверка на всех людях.
Еще вопрос.
«Думаю ли я, что ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК, если бы его поместили в мою страну и дали мою профессию, не смог бы заработать больше?»
Все сразу становится очевидно, не так ли?
Если у Вас есть какое-то убеждение – проверьте, будет ли оно верно для всех людей. И сделайте выводы.

4. Анализ и разбитие на части.
«Как конкретно моя страна и специальность мешают мне заработать нужные мне деньги? Сколько денег я хочу заработать? Что именно мешает мне их заработать?»
«Как конкретно это происходит?»
«Что происходит сначала? Что происходит сразу после этого?»
«Какой процесс происходит между моей попыткой заработать желаемую сумму и моментом, когда я делаю вывод, что это невозможно при данной стране и специальности?»

Чем точнее и честнее мы будем отвечать на подобные вопросы, тем больше мы узнаем о своем убеждении и о том, насколько оно обосновано.
Поэкспериментируем с данными 4 способами.
Посмотрим, как они помогут сформулировать наши убеждения более точно и адекватно.
Изменивший убеждения, изменяет жизнь. Но не нужно забывать, что между первым изменением и вторым может пройти какое-то время.


_________________________________________________
*Статья подготовлена с использованием материала Андрея Белякова
При использовании материала ссылка на источник обязательна!

1 комментарий:

  1. Надо попробовать... У меня например есть убеждение или скорее страх, что я не могу выучить язык и водить машину. Хотя обе эти вещи мешает мне и ограничивают мою жизнь... Конечно причина - во мне, я согласна

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения